Цигун - практика Большого дерева

Цигун - практика Большого дерева

Итак, как практикуют Большое дерево на третьей ступени? Мы уже говорили о том, что само упражнение вам хорошо знакомо, да и техника его выполнения не сложная. Но здесь очень важно правильно использовать свой ум — знать, что и как думать.

1. Поза туловища аналогична описанной в первой ступени: тело расслаблено, спина прямая, голова как бы подвешена за макушку, язык приподнят к верхнему нёбу, глаза прикрыты, на лице — легкая улыбка. Ноги немного согнуты в коленях, при этом само положение ног может соответствовать первой или второй ступени по вашему желанию.

2. Руки следует установить на уровне верхнего даньтяня. Представьте, что вы удерживаете энергетический шар между двумя ладонями и верхним даньтянем.

В начале такой практики, почти сразу, вы можете почувствовать давление между бровями, в точке Минтан и внутри головы, в области верхнего даньтяня.

ВНИМАНИЕ: Тем, у кого очень высокое давление, не следует держать руки напротив верхнего даньтяня. Им нужно практиковать Большое дерево в позе первой или второй ступени. Но при этом все равно представлять и постараться увидеть второго себя, стоящего в такой же позе и практикующего то же самое Большое дерево.

Тем, у кого давление повышенное, но не очень высокое, можно его практиковать, например, для открытия Третьего глаза. Но потом давление нужно понизить, опустив эту энергию из верхнего даньтяня вниз, как мы делали на первой ступени при рассмотрении метода для понижения давления (следует делать выдох через ступни ног или концентрировать внимание на точках Юнцюань…).

Большое дерево по третьей ступени ЧЮЦ

3. Как и при практике на первой и второй ступенях, вы должны представить себе, что вы — Большое дерево и принимаете ци из Вселенной и из Земли. Но теперь, принимая позу Большого дерева по третьей ступени, вы превращаетесь в дерево мгновенно, а не постепенно, как на предыдущих ступенях.

4. А еще при этом вы должны представить и затем увидеть, что перед вами стоите вы сами — второй вы, будто ваш двойник, и тоже практикует это упражнение.

Вы видите себя, вы как бы раздваиваетесь, из вас одного становится как бы два существа. Только в самом начале практики Большого дерева нужно представить себя второго, стоящего перед вами и тоже практикующего Большое дерево. А потом, в следующий момент, вы сразу уже превращаетесь в Большое Дерево и находитесь в лесу среди таких же деревьев.

5. Увидев себя, постарайтесь увидеть лицо: постарайтесь увидеть, что ваше второе «Я» смотрит на вас. Фактически, во время практики Большого дерева по третьей ступени вы смотрите друг на друга. Но иногда ваш двойник может быть обращен к вам боком или спиной.

6. Закончив практиковать Большое дерево, медленно введите энергетический шар в верхний даньтянь, затем по центральному каналу Чжун-май опустите его в средний даньтянь, затем далее в нижний даньтянь.

Ваш двойник проделывает то же самое.

7. Опустив шар в нижний даньтянь, сразу, будто скачком, соединитесь со своим двойником: вы себя второго принимаете внутрь, становитесь с ним одним человеком.

8. После этого, как и на первой ступени, необходимо выполнить полный комплекс всех завершающих упражнений: растирание ладоней, умывание лица, хлопанье по голове и пр.

Со своим «двойником» вы можете соединиться и сразу после того, как введете энергетический шар в верхний даньтянь. Затем, став с ним одним целым, опускаете этот шар в нижний даньтянь, потом выполняете весь комплекс завершающих упражнений.

Растереть ладони, умыть лицо, похлопать по голове, расчесать волосы, растереть уши, похлопать по рукам, груди, плечам, друг другу прохлопать спину снизу вверх вдоль позвоночника.

Не имеет значения, по какой схеме вы соединитесь со своим двойником, — это не принципиально.

На первой и второй ступенях вы видели разные картины при практике Большого дерева, но не видели при этом себя. На третьей ступени вы должны увидеть себя второго, двойника, практикующего Большое дерево.

Вы можете увидеть себя не обязательно при практике Большого дерева, но еще и при практике ян-ци. Главное условие — находиться при этом в состоянии Тишины ума, в состоянии покоя.

Рассказ Мастера

Мы должны изучать себя, но для этого мы должны с собой познакомиться.

И затем, после того, как вы с собой познакомитесь, вы должны понять себя, — понять, что вы собой представляете, что вы собираетесь с собой делать и почему. А после этого вы должны постараться понять, что в вас хорошо и что плохо, где и что необходимо изменить для того, чтобы продолжать развиваться.

В этом случае вы как бы извлекаете себя из себя. Вы можете проверить себя, проанализировать, и уже после этого вы можете развиваться дальше. Это специальный метод изучения себя. Конечно, в нашей повседневной жизни мы используем другие методы исследования, но в системе Чжун Юань цигун мы используем специальный метод во время практики. Если этот метод соединить с обычным методом, то тогда очень быстро можно найти Путь своего развития.

Материал взят из книги Сюи Минтана и Тамары Мартыновой «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН – ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ – ПУТЬ К МУДРОСТИ»